Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ УНИВЕРСИТЕТСКОГО КОМПЛЕКСА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-35-44

Texto completo:

Resumen

Цель работы – исследование возможностей согласованной совместной деятельности педагогов средней и высшей ступеней профессионального подготовки в университетском комплексе, который понимается авторами как учебно-научно-производственное пространство, где происходит становление будущих специалистов при участии коллективов разноуровневых образовательных организаций.

Методы: анализ нормативной документации и опыта сотрудничества представителей профессорско-преподавательского состава внутри университетского комплекса; общенаучный метод моделирования на основе структурно-функционального подхода.

Результаты: выявлены области и виды взаимодействия педагогических работников различных уровней профессионального обучения, определены условия и принципы данного взаимодействия.

Научная новизна. Предпринята попытка восполнить пробелы в методологии создания университетских комплексов, которые в публикации рассматриваются как педагогические системы, объединяющие с целью повышения качества образовательных услуг материальные и интеллектуальные ресурсы. Показана сруктурно-функциональная модель, определяющая организационный и профессиональный аспекты, этапы и результат взаимодействия преподавателей внутри комплекса.

Практическая значимость. Внедрение предлагаемой авторами ста-

тьи модели, базирующейся на принципах системности, целостности, информативности, будет способствовать эффективной интеграции разноуровневых организаций профессионального образования в структуре университетского комплекса.

De los autores

Н. Силкина
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск
Russian Federation


Н. Ваганова
Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, Новосибирск
Russian Federation


Referencias

1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Словарь конфликтолога. С.-Петербург: Питер, 2006. 526 с.

2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. 409 с.

3. Дудьев В. П. Психомоторика: cловарь-справочник. Москва: Владос, 2008. 366 с.

4. Жеребило Т. В. Словарь лингвистических терминов. Назрань: Пилигрим, 2010. 486 с.

5. Каган М. С. Системность и целостность // Вопросы философии. 1996. № 12. С. 12–18.

6. Краткий словарь по социологии / под общ. ред. Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапина; сост. Э. М. Коржева, Н. Ф. Наумова. Москва: Политиздат, 1988. 479 с.

7. Ливанов Д. В. Новой экономике – новое профессиональное образование // Среднее профессиональное образование. 2013. № 8. С. 3–7.

8. Силкина Н. В., Ваганова Н. О. Особенности педагогической деятельности работников среднего и высшего профессионального образования в структуре университетского комплекса // Образование и наука. 2013. № 4. С. 30–39.


Recensión

Para cita:


Silkina N.V., Vaganova N.O. STRUCTURAL FUNCTIONAL MODEL OF ACADEMIC STAFF INTERACTION WITHIN A UNIVERSITY COMPLEX. The Education and science journal. 2014;(6):35-44. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2014-6-35-44

Número de consultas: 1316


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)