Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

Влияние воспринимаемой социальной лености на намерения меняться знаниями среди студентов колледжа

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-41-63

Аннотация

Введение. С точки зрения учащихся, социальная леность стала серьезным препятствием и проблемой при выполнении групповых заданий в классе. Она может повлиять на энтузиазм учащихся и их отношение к обмену знаниями.

Цель. Настоящее исследование направлено на изучение опосредующего влияния установок обмена знаниями на взаимосвязь между намерениями меняться знаниями, воспринимаемой социальной леностью и ориентацией на цели обучения.

Методология и методы исследования. В этом исследовании использовалась игровая ситуация командного обучения для изучения отношения студентов к обмену знаниями и их намерений. Анкеты были также разосланы 336 студентам бизнес-колледжей в Хошимине (Вьетнам). Авторы использовали моделирование структурными уравнениями (SEM) с начальной оценкой для проверки всех гипотез.

Результаты и научная новизна. Результаты показывают, что: (1) воспринимаемая социальная леность оказывает негативное влияние на установки и намерения меняться знаниями; (2) ориентация на цели обучения оказывает положительное влияние на установки и намерения меняться знаниями; (3) установки обмена знаниями оказывают опосредующее воздействие на отношения воспринимаемой социальной лености, ориентации на цели обучения и намерений меняться знаниями.

Научная новизна. В этом исследовании бизнес-симуляционные игры используются в качестве командной учебной деятельности для проверки влияния отношения учащихся к обмену знаниями и их намерений в контексте воспринимаемой социальной лености.

Практическая значимость. Основываясь на полученных данных, авторы предлагают учителям не только повышать целеустремленность учащихся, уменьшать воспринимаемую социальную леность, чтобы стимулировать намерение делиться знаниями в группах, но и формировать у студентов положительное отношение к обмену знаниями.

Об авторах

Н. Т. Дуонг
Университет Ван Ланг
Вьетнам

Дуонг Нам Тьен – PhD (менеджмент), преподаватель факультета коммерции

Хошимин



Т. Д. Фам Тхи
Университет Ван Ланг
Вьетнам

Фам Тхи Туи Зунг – PhD (менеджмент), преподаватель факультета коммерции

Хошимин



Рецензия

Для цитирования:


Дуонг Н.Т., Фам Тхи Т.Д. Влияние воспринимаемой социальной лености на намерения меняться знаниями среди студентов колледжа. Образование и наука. 2022;24(5):41-63. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-41-63

For citation:


Duong N.T., Pham Thi T.D. The influence of perceived social loafing on knowledge sharing intentions among college students. The Education and science journal. 2022;24(5):41-63. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-41-63

Просмотров: 592


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)