Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-5-166-178

Texto completo:

Resumen

Целью статьи является выделение предпосылок к учебной деятельности и обоснование показателей сформированности их компонентов у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты. Показаны возможности подготовки дошкольников к предстоящему обучению в общеобразовательном учреждении, в том числе к такой форме организации познавательного процесса, как проектная деятельность. Рассмотрены понятия «учебная деятельность» и «универсальные учебные действия»; выделены условия реализации проектной деятельности в дошкольной организации.

Научная новизна работы состоит в уточнении понятия «предпосылки к учебной деятельности», которые предлагается понимать как определенные качества, позволяющие производить личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, которые отражают различные аспекты учебной работы.

Практическая значимость. Материал исследования может быть использован в практике воспитателей детских садов и родителями в домашних условиях.

De los autores

Надежда Бабинова
Уральский государственный педагогический университет
Russian Federation


Людмила Воронина
Уральский государственный педагогический университет
Russian Federation


Referencias

1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. Москва: Просвещение, 2008. 151 с.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Москва: Мозаика-Синтез, 2012. 112 с.

3. Виды универсальных учебных действий (по материалам ФГОС НОО). [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/ page-udd-1.html.

4. Вохменцева Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей [Электрон. ресурс] // Актуальные задачи педагогики: материалы Международной научной конференции, Чита, декабрь 2011 г. Режим доступа: moluch.ru/conf/ped/ archive/20/1390/.

5. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии. Москва: Педагогика, 1983. 427 с.

6. Выготский Л. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Москва: Просвещение, 1996. 135 с.

7. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. 1995. № 6. С. 34–47.

8. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Москва: Сфера, 2012. 128 с.

9. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. Москва: Педагогика, 1986. 240 с.

10. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Москва: Академия, 2004. 288 с.

11. Дьюи Дж. От ребенка – к миру, от мира – к ребенку. Москва: Карапуз, 2009. 350 с.

12. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Москва: Сфера, 2006. 64 с.

13. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва: АРКТИ, 2012. 96 с.

14. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Политиздат, 1975. 304 с.

15. Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. 2000. № 7. С. 151–157.

16. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. Москва: Просвещение, 1974. 239 с.

17. Dewey J. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.iep.utm.edu/dewey/.

18. Learn New Skills With Project-Based Learning. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.lifeoptimizer.org/2009/07/01/learn-new-skills-projectbased-learning/.

19. Project-Based Learning. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.edutopia.org/project-based-learning.

20. Project-based learning. [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://edutechwiki.unige.ch/en/Project-based_learning.


Recensión

Para cita:


Babinova N.V., Voronina L.V. THEORETICAL-METHODOLOGICAL ASPECTS OF BACKGROUNDS TO EDUCATIONAL ACTIVITY FORMATION OF PRESCHOOL AGED CHILDREN. The Education and science journal. 2015;(5):166-178. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2015-5-166-178

Número de consultas: 2034


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)