Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

ИНТЕГРАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-123-132

Texto completo:

Resumen

В статье говорится об интегрированном изучении тем на основе общих математических понятий; показано, как реализуются новые приемы организации усвоения знаний, с помощью которых формируется целостное отношение к содержанию и способам профессиональной деятельности.

Под интеграцией авторы публикации понимают объединение теории, навыков и практических действий на всех уровнях подготовки специалиста, синтез всех форм знаний при выполнении конкретной цели. Интегрированный подход позволяет уплотнить и сконцентрировать изучаемый материал, устранить дублирование содержания тем в различных дисциплинах инженерно-технической области. При обучении теоретическим основам конструирования ключевая роль принадлежит математике. Поэтому для более эффективного овладения инженерными умениями и обучения студентов решению прикладных задач авторами была разработана методика формирования профессиональной компетенции на основе интегративного курса «Математика и информатика».

Особое место в данной методике отводится проведению лабораторных занятий с применением информационных технологий, так как они позволяют учащимся практически освоить научно-теоретические положения изучаемого предмета, овладеть техникой экспериментирования в соответствующей отрасли, инструментализировать полученные знания, т. е. превратить их в средство решения учебно- исследовательских, а затем и реальных производственных задач – иными словами, установить связь теории с практикой. В качестве примера приводится интегративная лабораторная работа «Операции над матрицами».

Целенаправленное внедрение в учебный процесс лабораторно-компьютерного практикума значительно повышает уровень математических знаний, способствует развитию нового интегративного метода мышления и значительному росту мотивации изучения математики. 

De los autores

К. Аганина
Казахстанский Национальный педагогический университет им. Абая, г. Алматы
Russian Federation


К. Телекбаева
Центрально-Азиатский университет, г. Алматы
Russian Federation


Referencias

1. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Особенности внедрения кредитной технологии обучения по математике для инженерных специальностей в вузах РК // Интеграция Казахстана в мировую систему образования: перспективы развития, проблемы и пути их преодоления: материалы ме- ждунар. конф. Талдыкорган, 2006.

2. Берулава М. Н. Интеграция содержания образования. М.: Совершенство, 1998.

3. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Новые подходы к проблеме структуры содержания высшего образования // Казахстан и проблемы современного мира: материалы междунар. конф. Алматы, 2005.

4. КречетниковК.Г.Проектирование креативной образовательной среды на основе информационных технологий в вузе: дис. ... д-ра пед. наук. Ярославль, 2003.

5. Штейнберг В. Э. Теоретико-методологические основы дидактических многомерных инструментов для технологий обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Екатеринбург, 2000.

6. Абылкасымова А. Е., Молдабекова М. С., Тыныбекова С. Д. Вопросы профессионально-педагогической направленности обучения в вузе. Алматы: Кахахстан. национ. техн. ун-т им. К. И. Сатпаева, 1999.

7. Абенова Г. Б., Телекбаева К. У. Высшая математика. Кратные интегралы. Теория поля. Дифференциальные уравнения. Ряды: учеб. пособие. Алматы: НИИ экономики АПК и развития сельских территорий, 2005.


Recensión

Para cita:


Aganina K.Z., Telekbaeva K.U. Integration of Mathematical Disciplines in the Process of Students’ Training for Technical Engineering Qualifications. The Education and science journal. 2012;(3):123-132. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-3-123-132

Número de consultas: 1595


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)