ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-50-60
Resumen
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной мобильности педагога. На основе анализа психолого-педагогической литературы определены сущность и структура этого феномена.
Предметом опытно-поискового исследования стали ключевые качества профессиональной мобильности и методы их развития у педагогов профессиональной школы, целью – определение состава исследуемых качеств. В качестве методологической идеи выступило положение о том, что сформированность профессиональной мобильности служит основой продуктивной инновационной деятельности педагогов.
В ходе исследования были выявлены следующие компоненты профессиональной мобильности: установка на инновационную деятельность, креативность, интеллектуальная мобильность, сверхнормативная активность и коммуникабельность. Полученные результаты легли в основу выбора эффективных технологий развития профессиональной мобильности педагогов.
De los autores
С. МорозоваRussian Federation
Э. Сыманюк
Russian Federation
Referencias
1. Зеер Э. Ф., Конюхова Е. Т. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. Изв. УрО РАО. 2010. No 4 (72). С. 41–49.
2. Зеер Э. Ф., Кормильцева М. В. Социально-личностные компетенции и профессиональная мобильность как целевая ориентация образования // Сибирск. психолог. журн. 2009. No 10. С. 72–78.
3. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 444 с.
4. Сорокин П. А. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. 543 с.
Recensión
Para cita:
Morozova S.A., Symanyuk E.E. Professional Mobility as the Realization Factor of Teacher’s Innovative Activity. The Education and science journal. 2012;(4):50-60. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-4-50-60