Preview

Образование и наука

Расширенный поиск

НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129

Полный текст:

Аннотация

В статье определено понятие «учебно-профессиональная адаптация», перечислены трудности учебно-профессионального характера, которые испытывают иностранные студенты в российском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к университету, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и предложены конкретные варианты их решения.

Описаны направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации кучебной и внеаудиторной деятельности.

Методологию проведения работы составили системный и личностно- ориентированный подходы в образовании; положения теории социально- психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В исследовании использовались методы анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных.

Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях. 

Об авторах

Т. Г. Аркадьева
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Россия

доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена



С. С. Владимирова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Россия

кандидат исторических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена



Н. С. Федотова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Россия
кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена


Список литературы

1. Бурдуковская Е. А., Шумейко А. А., Щепкина Н. К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006.

2. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001.

3. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000.

4. Фрумин И. Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998.


Для цитирования:


Аркадьева Т.Г., Владимирова С.С., Федотова Н.С. НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ. Образование и наука. 2012;(5):116-129. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129

For citation:


Arkadyeva T.G., Vladimirova S.S., Fedotova N.S. Organizational Trends in Educational and Professional Adaptation of Foreign Students in the Russian Higher School. The Education and science journal. 2012;(5):116-129. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129

Просмотров: 513


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)