Влияние воспринимаемой социальной лености на намерения меняться знаниями среди студентов колледжа
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-41-63
Resumen
Введение. С точки зрения учащихся, социальная леность стала серьезным препятствием и проблемой при выполнении групповых заданий в классе. Она может повлиять на энтузиазм учащихся и их отношение к обмену знаниями.
Цель. Настоящее исследование направлено на изучение опосредующего влияния установок обмена знаниями на взаимосвязь между намерениями меняться знаниями, воспринимаемой социальной леностью и ориентацией на цели обучения.
Методология и методы исследования. В этом исследовании использовалась игровая ситуация командного обучения для изучения отношения студентов к обмену знаниями и их намерений. Анкеты были также разосланы 336 студентам бизнес-колледжей в Хошимине (Вьетнам). Авторы использовали моделирование структурными уравнениями (SEM) с начальной оценкой для проверки всех гипотез.
Результаты и научная новизна. Результаты показывают, что: (1) воспринимаемая социальная леность оказывает негативное влияние на установки и намерения меняться знаниями; (2) ориентация на цели обучения оказывает положительное влияние на установки и намерения меняться знаниями; (3) установки обмена знаниями оказывают опосредующее воздействие на отношения воспринимаемой социальной лености, ориентации на цели обучения и намерений меняться знаниями.
Научная новизна. В этом исследовании бизнес-симуляционные игры используются в качестве командной учебной деятельности для проверки влияния отношения учащихся к обмену знаниями и их намерений в контексте воспринимаемой социальной лености.
Практическая значимость. Основываясь на полученных данных, авторы предлагают учителям не только повышать целеустремленность учащихся, уменьшать воспринимаемую социальную леность, чтобы стимулировать намерение делиться знаниями в группах, но и формировать у студентов положительное отношение к обмену знаниями.
Recensión
Para cita:
Duong N.T., Pham Thi T.D. The influence of perceived social loafing on knowledge sharing intentions among college students. The Education and science journal. 2022;24(5):41-63. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-5-41-63