НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ
https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129
Resumen
В статье определено понятие «учебно-профессиональная адаптация», перечислены трудности учебно-профессионального характера, которые испытывают иностранные студенты в российском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к университету, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и предложены конкретные варианты их решения.
Описаны направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации кучебной и внеаудиторной деятельности.
Методологию проведения работы составили системный и личностно- ориентированный подходы в образовании; положения теории социально- психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В исследовании использовались методы анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных.
Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях.
De los autores
Т. АркадьеваRussian Federation
С. Владимирова
Russian Federation
Н. Федотова
Russian Federation
Referencias
1. Бурдуковская Е. А., Шумейко А. А., Щепкина Н. К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006.
2. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001.
3. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000.
4. Фрумин И. Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998.
Recensión
Para cita:
Arkadyeva T.G., Vladimirova S.S., Fedotova N.S. Organizational Trends in Educational and Professional Adaptation of Foreign Students in the Russian Higher School. The Education and science journal. 2012;(5):116-129. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129