Preview

EDUCACIÓN Y CIENCIA

Búsqueda avanzada

НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129

Texto completo:

Resumen

В статье определено понятие «учебно-профессиональная адаптация», перечислены трудности учебно-профессионального характера, которые испытывают иностранные студенты в российском вузе. Обозначено отношение студентов данной категории к университету, сформулированы первоочередные задачи, стоящие перед преподавателями русского языка как иностранного, и предложены конкретные варианты их решения.

Описаны направления организации учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов в российском вузе, обеспечивающие их активную коммуникацию на неродном (русском) языке, увеличение мотивации кучебной и внеаудиторной деятельности.

Методологию проведения работы составили системный и личностно- ориентированный подходы в образовании; положения теории социально- психологической адаптации личности, теории мотивации, методики преподавания русского языка как иностранного. В исследовании использовались методы анализа психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме, анкетирования, включенного наблюдения, обработки эмпирических данных.

Результаты исследования могут использоваться в ходе обучения иностранных студентов в российском вузе, а также при проектировании модели процесса адаптации иностранных специалистов в различных организациях и при подготовке русских студентов для обучения в иностранных учебных заведениях. 

De los autores

Т. Аркадьева
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Russian Federation


С. Владимирова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Russian Federation


Н. Федотова
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург
Russian Federation


Referencias

1. Бурдуковская Е. А., Шумейко А. А., Щепкина Н. К. Личностное становление студента в социокультурной среде вуза. Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2006.

2. Посохова С. Т. Психология адаптирующейся личности. СПб., 2001.

3. Сурыгин А. И. Основы теории обучения на неродном для учащихся языке. СПб., 2000.

4. Фрумин И. Д. Введение в теорию и практику демократического образования. Красноярск, 1998.


Recensión

Para cita:


Arkadyeva T.G., Vladimirova S.S., Fedotova N.S. Organizational Trends in Educational and Professional Adaptation of Foreign Students in the Russian Higher School. The Education and science journal. 2012;(5):116-129. (In Russ.) https://doi.org/10.17853/1994-5639-2012-5-116-129

Número de consultas: 1226


ISSN 1994-5639 (Print)
ISSN 2310-5828 (Online)